30-06-2018 19:12

Peugeot 308 GTI: технические характеристики, описание, комплектация, модернизация и отзывы владельцев авто

После появления на свет «Фольксвагена-Гольф» в мире стал очень популярным гольф-класс. Именно «Фольксваген» первым выпустил «заряженный» хетчбек, именуемый GTI. Далее по этому пути последовали и другие европейские производители. Не исключением стал и концерн «Пежо-Ситроен». Так, осенью 2015-го французский автопроизводитель представил публике самый «быстроходный» Peugeot 308 GTI. Фото, характеристики и особенности авто будут рассмотрены далее в статье.

Описание

«Пежо 308 GTI» представляет собой переднеприводный пятидверный хетчбек, главным отличием которого стал мощный турбированный мотор. Серийно машина производится с 2010 года. В отличие от базовой модели, GTI недоступна на российском рынке.

Дизайн

Honda CR-V RD1: обзор, технические характеристики, достоинства и недостатки, отзывы владельцевВам будет интересно:Honda CR-V RD1: обзор, технические характеристики, достоинства и недостатки, отзывы владельцев

Французы знают толк в дизайне. Эти автомобили всегда отличались необычными и оригинальными формами. Не исключением стал и Peugeot 308 GTI. Автомобиль имеет хищный и напористый вид. Спереди большая хромированная решетка и раскосые фары с полосами ходовых огней. Внизу есть вырез для забора воздуха. Отличительная черта спортивной версии – большие, 18-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Внешне Peugeot 308 GTI выглядит ничуть не хуже, чем немецкий «Гольф» последнего поколения. Кстати, сзади на «Пежо» имеются две трубы системы выхлопа. Окрас спортивной версии часто двухцветный. Один из таких экземпляров читатель может увидеть на расположенном ниже фото.

Как расшифровывается ВАЗ, ГАЗ и другие автомобили СССР. Полный перечень.Вам будет интересно:Как расшифровывается ВАЗ, ГАЗ и другие автомобили СССР. Полный перечень.

Что касается стойкости к коррозии, в этом плане GTI полностью идентичен базовой модели. Как показывает практика, машина стойко выдерживает наши реагенты и не ржавеет. Это большой плюс – говорят отзывы. Даже на глубоких сколах не образуются очаги коррозии, что говорит о качестве оцинковки.

Размеры и клиренс

Автомобиль довольно крупный как для своего класса. Так, общая длина автомобиля составляет 4,3 метра, ширина – 1,8, высота - 1,45 метра. При этом снаряженная масса – 1205 килограмм. Дорожный просвет у горячего хетчбека небольшой – всего 10 сантиметров. Поэтому говорить о какой-либо практичности не приходится.

Салон

Внутри «Пежо» напоминает космический корабль. Здесь нет привычного расположения панели приборов. Она находится над торпедой. Руль трехспицевый, с удобным хватом. На центральной консоли располагается большой дисплей мультимедиа, а также пара дефлекторов обдува. Все это объединено в хромированную окантовку. Среди отличительных деталей – кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, что напоминают спортивные ковши. Сидеть в них удобно. Имеется широкий диапазон регулировок – отмечают отзывы. Красиво смотрится красная строчка.

Отделка салона качественная (кожа и алькантара). Уже в базовой версии есть полный электропакет. Шумоизоляция порадовала – ничего не скрипит и не дребезжит. Места в салоне хватает, но сзади комфортно будут чувствовать себя только два пассажира.

Технические характеристики

Этот автомобиль имеет не только спортивный вид, но и спортивный характер. Так, под капотом располагается 1,6-литровый турбированный мотор мощностью 250 лошадиных сил. Кроме того, агрегат отличается системой непосредственного впрыска топлива. Крутящий момент двигателя – 275 Нм в диапазоне от 1,7 до 4,5 тысячи оборотов в минуту.

Модернизация

Но это еще не все. Немного позже в линейке стал доступен еще более производительный мотор. При таком же объеме он развивает 270 лошадиных сил мощности. А крутящий момент составляет 330 Нм. Этот мотор тоже имеет непосредственный впрыск.

Динамические характеристики

Оба мотора укомплектовываются безальтернативной шестискоростной механикой. Крутящий момент передается на переднюю ось посредством дифференциала повышенного трения «Торсен». С базовым мотором Peugeot GTI разгоняется до сотни за 6,2 секунды. А с топовым разгон оценивается в 6 секунд. При этом максимальная скорость одинакова и в обоих случаях составляет 250 километров в час. Средний расход топлива, по паспортным данным, – 6 литров. Но как отмечают отзывы, эта малолитражка в действительности потребляет на пару литров больше.

Ходовая часть

Данный автомобиль построен на модульной переднеприводной платформе ЕМР2. Так, спереди имеется независимая подвеска со стойками "МакФерсон", а сзади – полузависимая торсионная балка. Рулевое управление – рейка с электрогидравлическим усилителем. Ключевые отличия Peugeot 308 GTI заключаются в более жестких амортизаторах и пружинах, а также в других настройках рулевого управления.

Как ведет себя на ходу данный хетчбек? Управляется он гораздо лучше базовой модели, несмотря на наличие балки сзади. Перед поворотом не обязательно сбавлять скорость. Машина буквально ввинчивается в него. Да и по трассе авто уверенно держит дорогу. Но нужно сказать, что отлично ведет себя хетчбек только на гладком асфальте. На ямах эта подвеска не справляется. Каждый удар отчетливо ощущается «пятой точкой» - говорят отзывы.

Среди положительных моментов владельцы отмечают доступные для Peugeot 308 GTI запчасти. Многие детали перешли от базовой модели без изменений, а потому стоят недорого. Исключение составляют лишь амортизационные стойки и тормоза. Они здесь полностью дисковые. Спереди – вентилируемые «блины» диаметром 330 миллиметров, задние – на 268 миллиметров. В качестве опции доступны углеродно-керамические диски (устанавливаются на передней оси).

Стоимость

К сожалению, Peugeot 308 GTI 2018 недоступен для российского рынка. Поэтому найти его можно только в странах Западной Европы, где стоимость на него начинается от 35,5 тысячи евро (2,6 млн руб.). В базовую комплектацию входит 250-сильный мотор, а также следующий набор опций:

  • 18-дюймовые литые диски.
  • Спортивные передние сиденья.
  • Светодиодные фары.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Двухцветная окраска кузова.
  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники и зеркала.
  • Дифференциал повышенного трения.
  • Мультимедиа-система, а также много других опций.

Заключение

Теперь мы знаем, что собой представляет Peugeot 308 GTI. Среди положительных сторон отзывы отмечают:

  • Стильную внешность.
  • Эргономичный салон.
  • Динамику разгона.
  • Хорошую управляемость.

Среди недостатков нужно отметить высокую стоимость. Впрочем, если сравнивать эту машину с заряженным «Гольфом», цена отличается несущественно. Но в наших краях почему-то прижился именно «Гольф». При всем желании приобрести подобный «Пежо» в России будет очень трудно. А еще больше трудностей будет при его продаже.



Источник