09-06-2018 05:09

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: описание и виды, габаритные размеры, советы по выбору

Стандартный легковой автомобиль можно легко и за небольшую сумму превратить в настоящий грузовик при помощи хорошего прицепа. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции автоприцепов, на их долговечность и удобство эксплуатации влияют определенные нюансы.

Виды прицепов

  • Бортовые. Оптимальный вариант для транспортировки строительных материалов.
  • Для перевозки оборудования и техники. Для каждого типа транспортных средств имеются свои модели. Зачастую они оснащаются компактными кранами для погрузки.
  • Дома на колесах. Крытые фургоны, оснащенные всем необходимым. Идеальный вариант для тех, кто любит путешествовать, но не готов платить за гостиницы.
  • История легенды и возрождение культового "Фольксвагена Хиппи"Вам будет интересно:История легенды и возрождение культового "Фольксвагена Хиппи"

    Стоимость прицепа

    Автолюбители, решившие для себя вопрос о том, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, в отзывах отмечают, что его цена напрямую зависит от его оснащенности и габаритов. Маленький прицеп для легкового автомобиля обойдется в 30-40 тысяч рублей, чуть дороже — 40-50 тысяч — стоят лодочные прицепы с каркасной конструкцией.

    Suzuki Boulevard C50 – невозмутимый нарушительВам будет интересно:Suzuki Boulevard C50 – невозмутимый нарушитель

    Самыми дорогими являются дома на колесах: их стоимость эквивалентна цене новенькой иномарки и варьируется от 600 тысяч до полутора миллионов рублей в зависимости от оснащения и габаритов. Верхнего порога, как правило, нет, поскольку изготовить такой прицеп могут по индивидуальному заказу и за любую сумму.

    Выбор легкового прицепа-домика лучше всего осуществлять на вторичном рынке: минимальная цена подержанных моделей составляет 200 тысяч.

    Права на прицеп

    Необходимость в наличии водительского удостоверения зависит от того, как подобрать прицеп для легкового автомобиля по весу. При покупке автоприцепа желательно ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности - с пунктом "разрешенная максимальная масса", подразумевающим массу прицепа и его грузоподъемность. Права категории B позволяют эксплуатировать прицепы массой не более 750 килограмм.

    Существует еще два условия. Первое - снаряженная масса автомобиля не должна быть меньше разрешенной массы прицепа. Второе - суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 килограмм.

    Самый популярный автомобиль в России: обзорВам будет интересно:Самый популярный автомобиль в России: обзор

    Ограниченных законодательством 750 килограмм в большинстве случаев более чем достаточно. Если же автовладелец задумывается о том, как правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля, нацеливаясь на дом на колесах и аналогичные модели, то стоит получить водительское удостоверение.

    Монтаж фаркопа

    После сбора всех необходимых документов и приобретения автоприцепа остается установить на автомобиль тягово-сцепное устройство (или фаркоп). Конструкция элемента на легковых автомобилях примитивна: к кузову крепится кронштейн, на котором располагается крюк с шаром, а на него надевается сцепная головка прицепа.

    На фаркопах старой конструкции крюк намертво приварен к кронштейну. Достоинством подобной системы является ее низкая стоимость, ввиду чего она пользуется немалой популярностью в России. Оптимальным вариантом тягово-сцепного устройства, по версии специалистов, является модель с возможностью демонтажа крюка.

    Торчащий из-под бампера крюк может стать причиной немалых проблем в случае дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн устройства крепится, как правило, к силовым элементам кузова автомобиля - лонжеронам, которые при сильном ударе могут деформироваться. Их восстановление - более сложная и дорогостоящая процедура, чем замена того же бампера.

    На задний бампер вместе с фаркопом выводится розетка, к которой подключается электрооборудование прицепа. Сделать это несложно, поскольку проводка автоприцепа подключается к жгуту, проходящему в багаже к задней оптике. Стоимость работ по монтажу фаркопа и работ с электрикой составляет 2-4 тысячи рублей.

    Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля "ВАЗ" или любых других марок, необходимо учесть несколько нюансов. Подключение электрики к бортовой сети современных моделей транспортных средств требует установки адаптера или блока согласования. Вся процедура вместе со стоимостью блока обойдется в 6-12 тысяч рублей. "Умные" бортовые сети можно встретить не только на премиальных автомобилях, но и на машинах среднего класса.

    Второй нюанс - тип разъема. Для прицепов американского производства необходим 13-контактный разъем, для европейского - 7-контактный. Европейские прицепы можно подключить к автомобилю с американской проводкой без переустановки оборудования - достаточно приобрести специальный переходник.

    На фаркопе экономить не стоит, поэтому желательно приобретать устройства высокого качества от проверенных и надежных производителей.

    Техосмотр, страховка и транспортный налог на прицеп

    Автоприцеп после приобретения ставится на учет в МРЭО ГИБДД. Процедура не отличается от регистрации любого другого транспортного средства. Владелец должен иметь при себе ПТС, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин, которые по завершении обмениваются на свидетельство о регистрации и номерные знаки.

    Физическим лицам, купившим прицеп для легкого автомобиля, нет необходимости в оформлении ОСАГО, уплате транспортного налога и прохождении техосмотра. Юридическим лицам необходима и страховка, и техосмотр. С транспортным налогом все несколько проще: его не уплачивают даже владельцы многотонных фур.

    Как подобрать прицеп для легкового автомобиля по габаритам

    Потребности дачника, приобретающего прицеп для перевозки грузов, и бизнесмена, выбирающего прицеп как альтернативу коммерческому автомобилю, разительно отличаются. В первом случае можно выбрать прицеп для легкового автомобиля как небольшого, так и среднего размера, помещающийся в гараж, во втором - вместительный автоприцеп, не уступающий по объему "Газели". Собственно, по этой причине, судя по отзывам, выбор желательно начинать с анализа потребностей - что именно будет перевозиться и как часто. Производители предлагают широкий ассортимент автоприцепов, отличающихся габаритами и ценой.

    Антикоррозионная стойкость

    Схожесть конструкции прицепов различных марок только визуальна: на деле все модели существенно отличаются друг от друга. К примеру, с целью экономии производитель может просто окрасить дышло и раму, что со временем приведет к быстрой коррозии металла. Оптимальный вариант защиты деталей от коррозии - обработка методом горячего цинкования: такая технология повышает антикоррозионную стойкость металла. Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля, желательно знать, из какого конкретно материала выполнена его конструкция. Оптимальным вариантом, если верить отзывам, является оцинкованный металл.

    Прочность и надежность

    Для сборки прицепов используются две технологии: с болтовыми соединениями и сварная. Непосвященным кажется, что сварные конструкции обладают большей прочностью и надежностью, однако на деле это совсем не так: с течением времени сварка может лопнуть, в то время как болтовые соединения лучше переносят динамические нагрузки, что особенно важно при эксплуатации прицепа на российских дорогах. Толщина металла рам и бортов также играет свою роль: отечественные производители предлагают прицепы с 1,5-миллиметровыми бортами.

    Удобство погрузки и транспортировки

    Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля, хорошо бы удостовериться, что он оснащен самосвальным механизмом: такое оборудование значительно облегчает погрузку материалов или мототранспорта. Откидывающиеся передний и задний борт также сделают работу более удобной, однако стоит учесть, что они должны крепиться к стенкам стальными тросиками либо прочными цепями: в таком случае на них можно будет опирать груз, габариты которого выходят за размеры прицепа.

    Подводные камни и нюансы

    Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля и оплатить его, стоит поинтересоваться некоторыми деталями: к примеру, производителем комплектующих - импортные обладают большим сроком эксплуатации и более высоким качеством. Можно сымитировать погрузку и разгрузку, проверить надежность всех механизмов и их открытие и закрытие. Оптимальный вариант - провести тест-драйв понравившейся модели. Если в магазине нет подобной возможности, можно обратиться в специализированные прокатные конторы.

    Небольшая хитрость: если в распоряжении автовладельца имеются колеса, аналогичные тем, что установлены на прицепе, то можно поинтересоваться возможностью приобретения автоприцепа без колес. Многие производители соглашаются на подобный вариант, что позволяет сэкономить крупную сумму.

    Регистрация прицепа

    Специалисты, советуя, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, просят обращать внимание на его грузоподъемность. Данный параметр - один из наиболее важных, поскольку управление прицепами массой более 750 килограмм требует открытия в водительском удостоверении дополнительной категории.

    Процесс регистрации автоприцепа не отличается от постановки на учет любого другого транспортного средства. Для этого необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Паспорт владельца.
  • Договор купли-продажи.
  • Паспорт транспортного средства на прицеп.
  • Квитанции, подтверждающие оплату государственных пошлин.
  • Заявление.
  • Если масса прицепа более 750 килограмм, потребуется страховой полис ОСАГО и техосмотр.
  • После окончания процедуры регистрации владелец получает свидетельство о регистрации и номерные знаки.



    Источник