07-06-2018 16:26

Замена масла в АКПП "Хендай Солярис": периодичность, подбор масла

«Хендай Солярис» - очень распространенный в России автомобиль бюджетного класса. Эту машину выбирают за ее качество и цену. Ведь при небольшой стоимости покупатель получает вполне надежный и ресурсный автомобиль. Но чтобы машина действительно проездила много километров без проблем, ее нужно регулярно обслуживать. Так, сегодня мы уделим внимание такому вопросу, как замена масла в АКПП «Хендай Солярис».

Как часто менять?

Нужно понимать, что масло в АКПП являет собой рабочую жидкость. В отличие от механики, где происходит только функция смазывания деталей, здесь АТФ-жидкость играет роль сцепления, а также циркулирует по каналам гидроблока под давлением до 5 Бар. Нагрузки на нее возлагаются колоссальные. Поэтому не стоит думать, что это масло, подобно механике, залито на весь срок эксплуатации (хотя многие советуют делать замену и на МКПП).

Шины Nexen N6000: особенности, дизайн, характеристикиВам будет интересно:Шины Nexen N6000: особенности, дизайн, характеристики

Какова же периодичность замены масла в АКПП «Хендай Солярис»? Официальный дилер дает следующий ответ. Проверка уровня АТФ-жидкости в автоматической коробке «Соляриса» должна производиться каждые 60 тысяч километров. А регламент замены масла в АКПП «Хендай Солярис» составляет 90 тысяч.

Полная и частичная замена масла в АКПП: что лучше? Мнения экспертов, плюсы и минусыВам будет интересно:Полная и частичная замена масла в АКПП: что лучше? Мнения экспертов, плюсы и минусы

Но многие специалисты рекомендуют сокращать эти сроки на 20 тысяч километров. А все потому, что производитель считает километраж, а не моточасы. Ведь часто мотор работает вхолостую (так же, как и коробка), особенно при движении в пробках. Поэтому если эксплуатация в основном городская, срок замены масла в АКПП «Хендай Солярис» нужно сокращать до 60 тысяч.

О перегреве

В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением. На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:

  • 115 градусов. Происходит выделение лака.
  • 125 градусов. Затвердевание сальников.
  • 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
  • 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.

Интервью с директором Automobili Lamborghini Стефано ДоминикалиВам будет интересно:Интервью с директором Automobili Lamborghini Стефано Доминикали

Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль. Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.

Как проверяют масло на «Солярисе»?

Ранее мы отметили, что периодически нужно смотреть за уровнем. Но как это сделать? Данная операция выполняется в несколько этапов:

  • Коробка прогревается до рабочих температур. Это обязательная процедура, которую проводят перед тем, как проверить масло. Для этого достаточно проехать 2-3 километра или держать двигатель на холостых около пяти минут.
  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  • Выжидается около семи минут, чтобы масло стекло в поддон.
  • Открывается капот и достается щуп (он находится справа).
  • Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой.
  • При помощи чистой салфетки протираем щуп, устанавливаем его на место. Затем снова достаем и анализируем данные.

Важно обратить внимание и на состояние самого масла. В идеале жидкость должна быть красного цвета. Если же она черная, это плохой признак. Также не лучшим признаком является характерный горелый запах. Это говорит о том, что коробка перегревалась. В масле может содержаться еще и металлическая пудра, либо другие отложения.

В таком случае замена масла в АКПП «Хендай Солярис» должна производиться неотложно. Чем раньше будет это сделано, тем выше шансы сохранить коробку.

Какое масло лучше заливать?

С завода на этот автомобиль залита жидкость «Хендай АТФ SP III». Однако приобретать оригинальное масло для автоматических коробок передач не обязательно. На рынке есть масса неплохих аналогов. Какое масло лучше заливать? Это может быть продукт от:

  • «Шелл».
  • «Зик».
  • «Шеврон».

Но важно, чтобы это было именно масло для автоматических коробок передач, и чтобы оно соответствовало допускам SP III. Есть также и универсальные продукты. Но такие трансмиссионные жидкости можно применять лишь в том случае, если на упаковке имеется стандарт SP III.

Какой объем должен быть?

Все зависит от способа замены масла в АКПП «Хендай Солярис». Так, сам заправочный объем в коробке – 6,8 литров. Но при частичной замене требуется только четыре литра. А в случае с полной – до девяти. Но последний метод возможен только при наличии специального аппарата, то есть на СТО.

Обратите внимание

Помимо АТФ-жидкости, требуется приобрести оригинальный масляный фильтр. Он имеет артикул 46321-23001. Можно выполнить замену масла в АКПП «Хендай Солярис» и без фильтра.

Однако это будет неполноценная операция. Специалисты рекомендуют менять и масло, и фильтр. Только так можно гарантировать длительную и безотказную работу трансмиссии.

Как заменить?

Рассмотрим случай замены масла в АКПП «Хендай Солярис» с фильтром и с дополнительной промывкой. Данная операция выполняется в несколько шагов:

  • Коробка и двигатель прогреваются до рабочих температур.
  • Машина устанавливается на смотровую яму. Обычная ровная поверхность не подойдет, так как нужен доступ к днищу.
  • Открывается капот и вынимается щуп уровня жидкости в АКПП.
  • При помощи ключа на 17 откручивается внизу сливная пробка поддона коробки. Важно в этот момент не потерять специальное уплотнительное кольцо.
  • Далее устанавливается под отверстие пустая емкость объемом порядка четырех литров.
  • Выжидается время, пока сольется масло. Это может быть три либо четыре литра.
  • Закручивается пробка (предварительно на ней проверяется наличие уплотнительного кольца).
  • При помощи торцевого ключа на 10 откручиваются болты крепления поддона автоматической коробки. Их всего 18.
  • При помощи минусовой отвертки аккуратно поддевается поддон. Важно помнить, что он установлен на герметик, и с демонтажем придется постараться. При этом нельзя повредить привалочные плоскости картера коробки и поддона.
  • Достается поддон, с него сливаются остатки масла. Далее элемент обрабатывается промывочной жидкостью. Это может быть обычный очиститель карбюратора.
  • Поддон насухо вытирается чистой ветошью.
  • Откручиваются болты крепления фильтра. На последнем установлены специальные улавливающие магниты – важно их не потерять. Эти магниты нужно переставить на новый фильтр.
  • Новый фильтр устанавливается на место старого.
  • На привалочные плоскости картера и поддона АКПП наносится герметик. Предварительно следует тщательно обезжирить поверхность и очистить ее от малейшей грязи.
  • После высыхания герметика устанавливаем поддон на место. Через щуп заливается еще около четырех литров масла. Нужно, чтобы оно стекло.
  • Доливается еще один литр масла.
  • Находится шланг на коробке, что идет от КПП к радиатору. Его следует открутить и опустить в прозрачную емкость.
  • Устанавливается селектор КПП в режим паркинг, машина ставится на ручной тормоз. Двигатель запускается.
  • Грязное масло должно пойти в емкость (не более одного литра).
  • Двигатель глушится, шланг устанавливается на место, а через щуп заливается литр свежего масла.

О полной аппаратной замене

Как выполняется эта операция? Суть ее заключается в следующем:

  • Автомобиль загоняется на подъемник.
  • Мастер сливает масло, откручивает поддон и меняет фильтр.
  • Далее откручиваются штуцеры шлангов, что идут на радиатор охлаждения АТФ-жидкости.
  • К данным отверстиям подключаются входные и выходные шланги аппарата, предварительно заполненного АТФ-жидкостью.
  • Специалисты включают двигатель и сам аппарат. Далее устройство начинает замещать старую жидкость новой. На данную процедуру уходит не более десяти минут времени.
  • Когда цвет жидкости на входном и выходном шланге стал одинаково красным, аппарат выключается.
  • Затем мастера устанавливают обратно штатные шланги на радиатор и спускают автомобиль с подъемника.
  • Процедура замены считается завершенной.

Плюс данного способа в том, что выполняется полное замещение жидкости на новую за короткий отрезок времени. Но операция требует наличия специального оборудования, поэтому может быть реализована только в условиях СТО. Да и стоимость работ будет на порядок выше. Поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать именно первый метод, который можно повторить самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена АТФ-жидкости на «Солярисе». Как видите, данная работа может быть выполнена несколькими способами. Но в любом случае следует придерживаться регламентов.



Источник