05-06-2018 14:01

Сравнить "Фольксваген Поло Седан" и "Шкоду Рапид": технические характеристики, комплектации, мощность, расход, плюсы и минусы авто

Среди производителей автомобилей в бюджетном сегменте ведется активная борьба за внимание потребителей. На отечественном рынке эта категория востребована наиболее сильно. С учетом рассматриваемого вопроса, возникает необходимость сравнить «Фольксваген Поло Седан» и «Шкоду Рапид», которые считаются достойными представителями своего класса для широких слоев населения.

Внешность

Стоит сразу отметить, что рассматриваемые машины имеют одинаковую платформу. Специфика экстерьера – это преимущественно дело вкуса. Сказать однозначно, чья внешность предпочтительнее, довольно сложно. Каждый пользователь найдет в них что-то привлекательное.

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Если сравнить «Фольксваген Поло Седан» и «Шкоду Рапид» в этом контексте, можно отметить, что оба транспортных средства имеют похожую фронтальную оптику и стопы на спойлере. Бамперы также между собой особо не разнятся. Среди отличий отмечают более обтекаемую форму кузова у «немца», а также скругленные фары. Этот автомобиль снаружи практически не имеет резких прямых линий.

Чешская машина больше похожа на свою старшую сестру - «Октавию». Это заметно по наличию четких прямых очертаний и угловатого дизайна. Стоит добавить, что это авто длиннее своего конкурента на 330 миллиметров, что визуально делает его солиднее. Скорее всего, такой ход был изначально спланирован маркетологами и конструкторами компании.

Внутреннее оснащение «Шкоды Рапид»

В интерьере автомобиля прослеживается современное оформление, дополнительным плюсом является минимализм и высокое качество используемых материалов. В этом плане сравнить «Шкоду Рапид» и «Фольксваген Поло Седан» гораздо проще. Дефлекторы чешского авто сделаны в форме трапеции, расположены на участке, который захватывает всю панель приборов.

Сам элемент оцифрован, обладает футуристическим голубым светодиодным обрамлением. Бортовой компьютер сделан на самом высоком уровне, учитывая бюджетный сегмент транспортного средства. Передняя часть обоих автомобилей во внутреннем оснащении похожа. Там достаточно места, как для водителя, так и пассажиров. Зато «Шкода» выигрывает в оснащении заднего пространства за счет большей длины транспортного средства. Машина вполне подходит для длительных поездок всей семьей. Среди неприятных моментов чешского лифтбека отмечают обдавание холодным воздухом людей, сидящих на заднем сидении, при открывании дверцы багажника.

Интерьер Polo

Чтобы справедливо сравнить «Шкоду Рапид» и «Фольксваген Поло Седан», необходимо изучить оснащение салона немецкого представителя. Транспортное средство оснащено современной приборной панелью, которая не напичкана лишними элементами, отличается простотой и стандартным исполнением.

Детали управления размещены удобно и доступно, даже новичок быстро привыкает к подобной компоновке. Можно отметить некоторую блеклость во всех деталях и узлах, начиная от бортового компьютера, заканчивая дефлекторами в мелкую клетку. Этакий своеобразный привет из прошлого. Недорогие и практичные отделочные материалы не портят общую картину, но и не делают ее ярче.

Просторность в передней части салона нареканий не вызывает, шофер и пассажир солидной комплекции разместятся на своих местах без проблем. Задний отсек автомобиля не так комфортабелен, троим взрослым людям там будет не очень удобно.

«Шкода Рапид» или «Фольксваген Поло Седан»: сравнительные характеристики

Возможно, сомневающимся пользователям, которые не могут выбрать между двумя похожими представителями европейского автопрома, решить дилемму позволит сравнительная характеристика основных параметров рассматриваемых машин.

Характеристики

Skoda Rapid

VW Polo

Число мест/дверей

5/5

5/4

Мощность (в лошадиных силах)

105

105

Объем рабочий (куб. см)

1598

1598

Предельная скорость (км/ч)

192

187

Длина/ширина/высота (м)

4,48/1,7/1,46

4,38/1,69/1,46

Просвет дорожный (см)

14,3

17,0

Снаряженный/полный вес (т)

1,19/1,7

1,2/1,7

Багажные отсеки

Вместимость багажника – один из основных критериев выбора бюджетного автомобиля. Если поставить «Шкоду Рапид» против «Фольксвагена Поло Седан», можно отметить, что вместимость у Polo составляет 460 литров, а у Rapid – на 70 литров больше.

Чешские конструкторы добились такого результата благодаря кузову лифтбек, который внешне сравним с седаном, однако дверца багажного отсека открывается вместе с задним стеклом. В это есть свои плюсы и минусы. К минусам относится поднимающаяся крышка, которую не всегда удобно достать рукой и холодный воздух, обдувающий пассажиров зимой. В остальном, «Шкода» однозначно выигрывает у своего конкурента в плане размещения багажа.

Отличия «Шкоды Рапид» и «Фольксваген Поло Седан» в части багажного отсека заключаются не только в размере, но и оснащении. Немецкие конструкторы сделали его пустым, а чешские производители предусмотрели различные крепления и фиксаторы, предназначенные для монтажа продуктовых сеток или прочих специальных приспособлений.

Силовые установки

Так как рассматриваемые транспортные средства в своей основе имеют одинаковую платформу, моторы на них ставят также практически с идентичными характеристиками. Двигатели имеют объем 1,6 литра и силу 90 и 110 лошадиных сил. Продолжая изучать, что лучше, «Фольксваген Поло Седан» и «Шкода Рапид», следует уточнить, что на чешском автомобиле также используется турбинный мотор силой 122 л. с. Немцы подобные агрегаты пока не предлагают.

Расход горючего у рассматриваемых машин отличается. «Рапид» потребляет больше топлива за счет увеличенных габаритов и других настроек. Показатель составляет около 1,2 литра на 100 километров по городу, у «Поло» аналогичный параметр достигает 10 литров. Оба автомобиля «питаются» бензином АИ-95.

Прочие характеристики

Единая платформа у рассматриваемых авто не является показателем одинаковых ходовых качеств. У чешской машины колесная база несколько больше, а само транспортное средство шире конкурента. В связи с этим, параметр его устойчивости на дороге сопоставим с автомобилями более высокого класса. Кроме того, у «Шкоды» доработан и усилен узел подвески, что немаловажно для перемещения по отечественным дорогам. Производители уверяют, что амортизация также улучшена за счет использования продольных рычагов с балкой торсионного типа. Подобная конструкция делает авто дешевле, обеспечивая при этом больше места под багажный отсек, но ухудшает комфорт езды для пассажиров на задних сидениях.

Коробка передач на обеих моделях механическая. На чешской машине инженеры несколько доработали указанный узел путем уменьшения рычага и хода сцепления, что сделало переключение скоростей информативней и более плавным.

Немецкий конкурент оснащен гидравлическим рулевым усилителем, а в «Шкоде» используют симбиоз гидравлики с электронным помощником. Несмотря на то, что рулевое управление практически идентичное, чешский вариант относится к более современной конструкции.

Как выбрать «Шкоду Рапид» и «Фольксваген Поло Седан»

Исторически сложилось, что немецкое авто было создано раньше. Поэтому чешским коллегам было на что ориентироваться, устранив при этом имеющиеся недоработки. Конструкторы «Шкоды» так и сделали, увеличив багажник и модернизировав некоторые узлы. Однако нельзя сказать, что «Поло» проигрывает по всем параметрам. Как свидетельствует статистика, «Фольксваген» лучше продается, что во многом зависит не только от технических параметров, но и имени бренда. В целом, оба транспортных средства имеют комфортное внутреннее оснащение, достойный интерьер и хорошую управляемость.



Источник